Сб. науч. статей/ Под общ. ред. А.Н. Кулика.- М.: Логос, 2003.- 424 с.
Содержание
А.Н.Кулик. Информация и « интернетизация » социально-гуманитарных наук и образования в России, год 2002: некоторые итоги и проблемы.
Часть I. Концептуальные, социальные и другие « гуманитарные » проблемы информации образования XXI века
А.И.Башмаков, А.И.Владимиров, В.А.Грачев, Н.А.Дегтярева, Д.Н.Жедяевский, В.В.Попов, А.В.Сазонова, М.Н.Филатова, А.А.Харин. Новые цели и технологии образования XXI века.
В.И.Разумов, В.П.Сизиков, Л.Г.Сизикова. Перспективы развития человека и задачи информации образования.
В.М.Казиев. Некоторые системные и методологические аспекты информатики и информатизации.
А.Я.Фридланд. Об уточнении понятия « информатизация » в образовательных системах.
В.И.Разумов, В.П.Сизиков, О.П.Тростникова. Когнитивный аспект развития инфокоммуникационных технологий в современном университете.
К.Г.Кречетников. Содержание и методика обучения современного специалиста информационным технологиям.
А.И.Архипова, А.А.Иванова, Б.Е.Левицкий, Э.Г.Малиночка. Информация образования в системе послевузовской педагогической подготовки.
В.В.Кузнецов. Технологии интернет – образования.
Э.Р.Амерханова. Плюсы и минусы общения в интернет – пространстве как агента социализации детей и ресоциализации взрослых.
М.В.Арапов. Гуманитаризация образования и информационные технологии.
Н.М.Мухамеджанова. Экранная культура и задачи современного образования.
И.Л.Галинская, А.И.Панченко. Этико-правовое пространство информационно-компьютерных технологий.
О.И.Маховская. Российские ученые и интернет: трагическая несовместимость?
П.М.Королев. Глобальное информационное общество: взгляд из 2025 года (по материалам американских исследователей будущего).
Часть II. Информационно-образовательная среда открытого образования
А.К.Скуратов. Разработка концепции и рабочего плана создания интегрированной системы, включающей федеральный и специализированные образовательные интернет - порталы.
В.И.Солдаткин. Создание информационно-образовательной среды открытого образования Российской Федерации.
С.Л.Лобачев. Итоги создания информационно-образовательной среды открытого образования Российской Федерации в 2001 г.
А.А.Андреев, Ю.Б.Рубин. Подход к формированию и применению учебно-методического комплекса в системе открытого образования.
И.Г.Кревский. Информационно-образовательная среда открытого образования и развитие дистанционного обучения в вузах.
А.А.Сытник, Н.И.Мельникова. Саратовский региональный виртуальный университет.
М.Б.Стрюков, Ю.Ю.Григорьевна. Дистанционное обучение как неотъемлемый фактор развития системы СПО.
Н.В.Изотова, Л.А.Крукиер, Г.В.Муратова. Разработка информационно-образовательной среды Южного федерального округа России.
С.И.Кузнецов, А.В.Манцивода, И.В.Наумов, Н.А.Потороченко. Использование современных информационных технологий при создании и поддержке региональных научно-образовательных порталов.
К.И.Костенко, Б.Е.Левицкий, С.Д.Некрасов. Проблема качества образования: применение развиваемых полей знаний в виртуальных образовательных средах.
Н.В.Курмышев, В.В.Герасимов. О вариантах создания региональных образовательных порталов регион auditorium.ru.
И.С.Нургалиев. Академическая мобильность в тисках шпиономании и терроризма.
Часть III. Практический опыт, проблемы и перспективы использования образовательных информационных технологий
А.Г.Еманов. Модель учебно-методического комплекса для дистанционного образования (На примере курса « История мировых цивилизаций»).
С.А.Нефедов. О проекте « Всемирная история в интернете».
Е.В.Малкина, М.Г.Уртминцева. Вузовский курс истории русской литературы в интернете: « за » и «против».
С.Н.Полькина. Дидактические аспекты информационного обеспечения учебных дисциплин в системе повышения квалификации педагогов.
Л.Н.Жилина, О.В.Кононова. Интернет и почему вы должны создать свой дистанционный курс?
Е.И.Исаев, А.Я.Фридланд. Использование интернет – технологий в преподавании психологии.
О.Н.Антипина. Модели и методика дистанционного обучения на основе интернет – технологий.
О.В.Кононова. Использование презентаций в учебном процессе. Практический опыт.
Т.А.Воронова, И.А.Дельцова, Л.В.Куклина. Педагогические условия применения интернет – технологий в очном обучении.
К.Г.Кречетников. Влияние информационных технологий на интеллектуальную деятельность обучающихся.
А.М.Иванов. Стратегия эффективной подготовки студентов к дистанционному обучению в New-York State University.
И.Ю.Киселев. Об опыте дистанционного образования в Яр ГУ им. П.Г.Демидова.
И.Л.Морозов. Автономные виртуальные коммуникационные системы как способ активизации научно-творческой социосреды в малых и средних городах России.
Н.Н.Черненко. Неравномерность информации – закономерность или случайность?
О.М.Павлов. Проблемы и перспективы использования интернета в дистанционном бизнес - обучении.
Часть IV. Интернет и информационные технологии
Н.А.Иванова. Обучение иностранному языку на базе современных инфокоммуникационных технологий.
А.С.Числова, Г.М.Татарчук. Использование интернет - ресурсов в процессе преподавания английского языка.
Е.В.Михалёв. Обучение иноязычному чтению с применением новых информационных технологий как аспект формирования межкультурной коммуникативной компетенции.
Е.Н.Минькова. Использование инфокоммуникационных технологий в обучении английскому языку при формировании коммуникативной компетенции студентов вузов.
А.Б.Бушев. Инфокоммуникативные ресурсы интернета и проблемы лингводидактики перевода.
Е.Н.Зайцева. Проблемы развития информационно-обучающей среды для изучения японского языка студентам неязыковых специальностей.
Часть V. Электронные ресурсы образования
А.В.Элеазер. Электронные ресурсы по политологии: возможные потребности.
В.М.Никитин, С.И.Казаков. Информационно-поисковая система « НиКа».
В.П.Дьяконов. Новые информационные технологии в региональном университете.
Д.Н.Лелюхин. Проблемы и приоритеты в области создания электронных библиотек для востоковедения. Позиция автора и пользователя.
Л.Б.Сукина, Г.В.Гузилова. Электронные публикации как способ информационного обеспечения учебных курсов краеведения.
Н.С.Рузанова, А.А.Леонтьев, С.В.Иванова. Разработка технологии создания электронных коллекций изданий XIX- начала XX в.
В.А.Капранов, С.А.Горохов. Особенности кодирования «живых» лекций с сохранением авторских особенностей изложения.
Т.Э.Шульга. Использование тестовой системы «Кафедральные тесты» в учебном процессе СГУ.
С.П.Крицкий, Л.Б.Кудрявцева, Н.В.Самарина, А.В.Щербина. Тесты для обучающей системы «История Дона и Северного Кавказа с древнейших времен до февраля 1917 г.»
Н.В.Курмышев, В.В.Герасимов, А.Н.Рыжков. Интернет – конференции как инструмент в научно – образовательной деятельности вузов.
В.П.Дьяконов. Наш опыт подготовки литературы по новым информационным технологиям и перспективы его внедрения в образование.
Часть VI. Виртуальные сообщества
И.Н.Розина. Интернет – сообщество специалистов в области коммуникации.
С.В.Бондаренко. О типизации виртуальных сетевых сообществ образовательной направленности.
Е.Д.Патаракин. Технические особенности сетевых сообществ и их педагогические следствия.
Сведения об авторах.